Специалисты Единого контактного центра Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы в 2020 году ответили на 35 тысяч обращений, это на 3 тысячи больше, чем в 2019 году.

 

 

Больше всего вопросов касались реализации Программы реновации жилищного фонда. Так, существенно выросло количество вопросов о датах переселения. Напомним, что в августе Правительство Москвы определило очередность переселения участников Программы реновации. Теперь они смогут спланировать свой переезд и подготовить все необходимые документы. Также возросло количество обращений о порядке приобретения дополнительных квадратных метров.

Еще одна популярная тема обращений – постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении объекта ИЖС или садового дома. С 4 августа 2018 года Мосгосстройнадзор по окончании строительства или реконструкции направляет в Росреестр заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в отношении объекта ИЖС или садового дома. Статус предоставления данной услуги можно узнать в Едином контактном центре.

В этом году в 2 раза уменьшилось количество вопросов об уведомлениях о начале строительства объекта ИЖС. Это результат того, что порядок был упрощен. Кроме того, на базе Единого контактного центра ежемесячно проводились семинары для жителей на эту тему.

Для поиска ответа оператор использует Базу знаний – информационный ресурс, содержащий достоверные и актуальные сведения о порядке прохождении процедур в сфере строительства, о Программе реновации, а также данные органов исполнительной власти, входящих в Стройкомплекс Москвы. Если вопрос нестандартный, оператор направляет запрос в компетентный орган исполнительной власти и по итогу рассмотрения обращения информирует заявителя о результатах.